Радар-детектор — это прежде всего устройство оповещения, предупреждающее пользователя о том, что в радиусе своего действия принят сигнал определенных частотных диапазонов, на которые оно настроено. Это пассивный приемник, не подавляющий принимаемый сигнал усиленным сигналом той же частоты. Данное автомобильное оборудование не запрещено к продаже и использованию на территории Украины. Антирадар же в отличии от выше указанного – это активный подавитель какого-либо излучения, на которое он настроен. При обнаружении сигнала определенной частоты в ответ излучается более мощный сигнал с помехой. Данное устройство запрещено законодательством Украины, так как является мощным излучателем радиосигналов в частотах, запрещенных на использование частными лицами. На территории Украины продаются радар-детекторы, но в народе их до сих пор называют антирадарами.
|
Классификация
Важными параметрами для данных устройств являются:
1. Определение всех применяемых диапазонов и режимов радаров 2. Дальность обнаружения сигнала 3. Процентное соотношение реальных сигналов к ложным 4. Скорость обработки полученных сигналов. 5. Достоверность результата. 6. Надежность и качество 7. Дополнительная функциональность
Относительно этих параметров формируется три класса:
1. Бюджетный 2. Средний 3. Премиум
Бюджетный класс
Стоимость таких аппаратов ограничена примерным бюджетом в 150 у.е. Лучшие представители – это радар-детекторы корейских производителей, продаваемых по маркой Crunch и китайского производителя, продаваемого под маркой Star. Лучшие из них – по дальности срабатывания и дополнительной функциональности – это Crunch, а по качеству распознавания и надежности – Star. Бюджетный класс ограничен применением недорогих технологий, что сказывается на функциональности устройств, их качестве и надежности работы.
Средний класс
В средней ценовой категории уже находятся только брендованные модели, начиная с 200 у.е и заканчивая отметкой 500 у.е. Основные обитатели этого сегмента – это опять же Whistler, Cobra, Beltronics. Лучшим из лучших в этой ценовой категории являются радар-детекторы брендов Whistler, Cobra и Beltronics – старейших американских производителей.
Премиум класс
Топовая элитная ценовая группа базируется на трех брендах, наиболее приближенных к теоретическому пределу возможностей для радар-детекторов. Escort в – среди других брендов является наиболее «дальнобойным» и функциональным. Beltronics – отличается быстродействием, применением новых технологий и процессора обработки данных. Valentine One – обладает двумя рупорными антеннами, что позволяет устройству обеспечивать реальный круговой обзор. Лучший радар-детектор по надежности и качеству приемного тракта.
Диапазоны частот, принимаемых радар-детекторами
А как же POP, Ultra-X, Ultra-K? Но это не диапазоны. POP – это современный стандарт (технология) для определения импульсных радаров всех диапазонов, а Ultra-X и Ultra-K это так сказать “отраслевые” стандарты для определения импульсных радаров соответствующих диапазонов. То есть наличие РОР перекрывает наличие Ultra-X и Ultra-K.
Угол определения
На самом деле угол определения 180 и 360 градусов касается только лазерных радаров, у обычных радаров существует одна антенна направленная вперёд. Само собой идеально направить радиоволну практически невозможно, всегда будет рассеивание, отражённые и переотражённые сигналы, потому радар-детекторы определяют сигналы не только спереди, но и сбоку и сзади, опять таки самая высокая чувствительность к радарам, находящимся перед авто. По сути все современные радар-детекторы имеют 2 независимых приемника – один приемник радиосигналов, а второй приемник лазерного излучения. Первый предназначен для определения таких радаров, как Арена, Визир, Сокол, Искра, Бинар, Радис и т.п, а второй для таких как ТруКам и ЛИСД. Таким образом мы определились – определение 180 или 360 градусов касается только лазерных радаров, таких как ЛИСД и ТруКам.
Компас, вольтметр и другие дополнительные опции при выборе радар-детектора
Зачем нужен компас в радар-детекторе (антирадаре)? Самый искушённый знаток электроники может сказать “чтобы показать направление в котором находится радар”- он будет не прав! На самом деле компас в радар-детекторе выполняет теже самые функции, что и обычный ручной компас. Вы спросите “зачем нужен компас в радар-детекторе, если в сотни раз лучше и полезней будет отдельно стоящий в салоне авто навигатор?” И это был бы на самом деле самый правильный вопрос, потому что компас в радар-детекторе совершенно не нужен. Это дань моде, как например, нафаршировать не очень хорошего качества автомобиль кучей электроники и продавать благодаря этому подороже. Стоимость компаса в радар-детекторе конечно не колоссальная (порядка 3-5 долларов), но тем не менее, если есть аналогичная модель без компаса того же производителя, то стоить обратить внимание на неё. Тоже самое с вольтметром, термометром и прочим второстепенным функционалом.
Второстепенные характеристики при выборе радар-детектора
Таким образом выделим группу характеристик, которые вполне очевидно не играют никакой роли на качество определения радар-детектором сигналов радара: