Новый автомобиль всегда хорош, но никогда идеален!
Владелец новенького Mazda CX-5, прокатившись несколько сотен километров, понял, что уровень шума в автомобиле его не устраивает категорически. Было принято решение о полной шумоизоляции, включая моторный щит, потому как двигатель в автомобиле дизельный и его шумы и вибрации легко проникают в салон.
Шумоизоляция проводилась премиальной линейкой материалов STP.
Обзор сверху вниз:
1. Шумоизоляция крыши. Первым слоем был прикатан вибродемпфирующий материал STP Aero - один из самых легких и эффективных материалов. Его задача - снизить уровень вибраций. Поскольку крыша автомобиля это практически цельный лист тонкого металла, его вибрации от воздушного потока и падающих капель дождя создают навязчивый гул. Вторым слоем стал шумопоглощающий материал STP Biplast Premium, в задачи которого входит не только перехватывать звуки, проникшие через первый слой, но и не давать возможности звукам в салоне, отражаться от крыши и снова возвращаться в салон. Благодаря появившейся жесткости после шумоизоляции, крыше теперь не так страшны град и каштаны. Это, конечно, не значит, что нужно специально оставлять машину под деревом, но вероятность того, что от падения льда или каштана останется вмятина, значительно снижается.
2. Шумоизоляция торпедо и моторного щита. Для проведения этой работы, нашими мастерами были полностью демонтированы торпедо, печка, рулевое управление, педальный узел и неисчислимое количество метров проводки. Метал моторного щита был укатан самым тяжелым и толстым виброизолирующим материалом STP Bimast Bomb. Это позволило в несколько раз снизить уровень вибраций, передаваемых от двигателя в салон. Первым же слоем на пластике торпедо снова выступил STP Aero, благодаря своей легкости и умению справляться с вибрацией.
Вторым слоем на моторном щите выступил плотный шумопоглотитель STP GreenFlex, толщиной 6 мм. Который обладает также серьезными теплоизолирующими свойствами, что позволяет дольше сохранять в салоне автомобиля заданную температуру. Вторым слоем для изоляции торпедо был использован уже знакомый вам шумопоглощающий материал STP Biplast Premium, который был выбран благодаря своей легкости и податливости, так как проклеивался он не только на плоскости, но и в местах соединения множества элементов торпедо и на воздуховодах.
Третьим слоем изоляции моторного щита стала штатная шумоизоляция, которую мы вернули на место.
3. Шумоизоляция капота. Поскольку автомобиль дизельный, а значит сильнее вибрирует и дольше прогревается, капоту уделено также большое внимание. Первым слоем укатывается виброизолятор STP Aero, поскольку он один из самых легких, а для капота это важно, вторым слоем ложится шумоизолятор STP Accent Premium толщиной 6мм, который снижает уровень более высокочастотных звуков.
4. Шумоизоляция дверей. Нашими мастерами такая процедура проводится в 4,5 слоя. Как это выглядит. Первый слой, уже хорошо известный вам - STP Aero. Второй слой - STP Accent Premium - пористый звукопоглощающий и звукоизолирующий материал, толщиной 10мм. Эти два слоя наносятся внутри двери на внешний металл.
Следующим этапом становится виброизоляция STP Aero так называемой внутренней филенки, т.е. внутренней части двери, на которую крепится управление замками, стеклами, зеркалами, где располагаются динамики и вся необходимая проводка. В такой конфигурации дверь авто приобретает дополнительную жесткость, что хорошо сказывается не только на звукоизолирующих свойствах, но и на качестве звука динамиков.
Последние полтора слоя укладываются на пластик, т.е. на карту двери. Она частично (примерно 50-60% площади) покрывается все тем же виброизолятором STP Aero, для придания жесткости и устранения "эффекта барабана", а вторым слоем клеится STP Biplast Premium, который поглощает блуждающие в двери звуки и, за счет своей мягкости, не дает появляться "сверчкам" на стыках пластика.
5. Шумоизоляция пола и шумоизоляция багажника. Эти элементы кузова изолируются идентично изоляции моторного щита, но с двумя отличиями. Первое отличие - не самое существенное - STP Bimast Bomb клеится только на самые вибронагруженные места - арки колес и места под ногами водителя и пассажира, остальная поверхность проклеивается более легким материалом STP Aero+. Вторым отличие становится наличие третьего слоя. Noise Block - очень плотный звукоизолирующий материал, который не позволяет проникнуть в салон звукам, пробившимся через предыдущие два слоя.
6. Шумоизоляция колесных арок. Основная задача такой процедуры - снижение количества вибраций от колеса и стуков и шумов от кусков гравия, камней, брызгов луж. В первую очередь, конечно, снимается колесо и защита арки. Металл обезжиривается, как перед нанесением любого слоя вибро- и шумоизоляторов и промазывается двухкомпонентной вибродемпфирющей мастикой STP. Из названия это не очевидно, однако важным свойством этой мастики является антикорозийная защита. Мастике дается время просохнуть, а в это время защита арок, т.е. пластиковые локеры проклеиваются виброизолирующим материалом STP Silver на 80-90% поверхности, для устранения "эффекта барабана".
Все стыки пластика на дверях, торпедо, крышке багажника и т.д., проклеиваются мягким материалом STP Бипласт, толщиной 5 мм, однако способен сжиматься до толщины меньше 1мм, что позволяет незаметно избавится от "сверчков", скрипов и потрескиваний.