Сразу отметим, что уже сама история появления этого автомобиля у своего хозяина поучительна для любителей автозвука.
Не секрет, что немецкие автомобили предлагаются в автосалонах своим будущим владельцам с некоторым издевательски длинным списком дополнительных опций. В них нужно, как минимум, тщательно разобраться прежде, чем выполнить заказ и оплатить свой, фактически, уникальный автомобиль.
Хозяин этого автомобиля именно из тех людей, которые точно знают, чего хотят. Зачастую, еще до того, как это что-либо появляется в продаже. И свой новенький Audi Q7 2016 года выпуска владелец заказал именно в той комплектации, которая была ему нужна: пятиместный салон и, соответственно, большой багажник, s-line пакет, доводчики дверей и - штатный звук.
Именно штатный. Звуковая система - это единственное, что было взято как есть, без дополнительных вложений. Именно для того, чтобы потом все это выбросить и сделать так, как хочется. Рассказ этот о замене акустики Audi Q7.
А чего хочется хозяин знал, что не удивительно, еще до появления самого автомобиля в продаже. Профессиональное увлечение электрогитарой и неоднократное посещение рок концертов наложило самые простые требования к автозвуку: звук должен быть натуральный и драйвовый. И точка.
Это была первая часть требований к будущей аудиосистеме. Вторая: вмешательство в интерьер автомобиля запрещено. Эргономика штатных мультимедийных устройств не имела права на изменения - все должно выглядеть и управляться штатно. За это уже была заплачена вполне осознанная сумма денежных знаков.
Вмешательство в багажник разрешалось минимальное, чтобы не терялся его функционал и хватало места для других предметов активного отдыха. Видимость других элементов аудио системы - нулевая.
Их не должно быть видно вообще. Задняя акустика - с минимальным вмешательством в переднее звуковое поле - исключительно для детей и редких задних пассажиров.
C такими требованиями автомобиль и был передан в установочный центр.
Первое, с чего начала строиться система - усилитель-процессор Audison Prima AP8.9. Его гибкая архитектура позволила не задумываясь справиться с поканальным фронтом и широкополосным тылом.
На все ушло восемь каналов: шесть на двухканальный фронт и два на тыл.
К нему в пару, исходя их соотношения мощности к размеру, был установлен Audison AP 1D. Он используется для сабвуфера. Полная разборка задней части салона автомобиля показала, что разместить сабвуфер удастся только плоский.
Без нарушения эргономики багажника и ограничения доступа к штатным предохранителям автомобиля другие варианты были невозможны. Поэтому в качестве сабвуферного звена был выбран Hertz ES F 25. Акустическое оформление для него было изготовлено также исходя из жестких требований к эргономике бгажника. Основной объем — под фальшполом, сам динамик выведен из подполья на боковую обшивку багажника.
Дальше была выполнена замена акустики в Audi Q7. После тщательной акустической подготовки дверей и шумоизоляции багажника в двери была установлена новая акустика: фронт Focal 165 K2P KRX2 и тыл Audison Voce AVX5.
Настала пора прослушки получившегося результата с хозяином автомобиля. Источником для тестирования звука хозяин выбрал не современный телефон или флешку, а приличную подборку лицензионных аудио дисков высочайшего качества. Среди исполнителей: Ozzy Ozborne, Metallica, Dire Straitz, Muse.
Хозяину автомобиля было предложено послушать машину с новой акустикой в штатных местах и при установке высокочастотных излучателей по всем правилам. Буквально через 5 минут прослушивания владельцем автомобиля были заданы ключевые вопросы и показаны такие аккорды и расстановка исполнителей в музыкальных записях, что стало понятно: без вмешательства в интерьер - звука не будет.
Было решено изготовить подиумы для правильного размещения высокочастотных динамиков. Требование к подиумам было одно: они должны выглядеть не хуже штатных элементов салона.
После долгого подбора необходимой алькантары и придания формы под требуемые углы установки твитеров, в салоне появились новые подиумы и установленные в них твитера Focal. Со слов хозяина автомобиля, они даже дополнили интерьер автомобиля.
После сборки автомобиля и настройки звука стало ясно, что осознанный отказ от продвинутой заводской музыки был сделан не зря. Результат полностью удовлетворил ожидания хозяина автомобиля.