Шумоизоляция дверей позволяет не только уменьшить уровень шума в салоне, но и улучшить звучание штатной автомагнитолы. Возможно, именно поэтому многие владельцы начинают шумить авто именно с этой части. Но для того, чтобы это процедура принесла максимальный эффект и прежде всего не навредила автомобилю, важен разумный подход с учетом поставленных задач. Рассказываем, как делается шумка дверей согласно техническим стандартам.
На первом этапе шумки всегда оцениваем состояние штатного вибромдепфера: оцениваем уровень его износа, технические повреждения, корректность нанесения. Если выявлены существенные недостатки, то демонтируем «родную» шумку.
Второй этап подготовительных работ — нанесение антикоррозийного покрытия. Штатную «антикоррозию» перед этим важно тщательно смыть и обработать поверхности обезжиривающим средством.
Укладку шумоизоляционных материалов начинаем с обработки передней панели двери. Оклеиваем участки под дверными картами. Важно, чтобы применяемый вибродемпфер помимо функциональных качеств имел оптимальную толщину. Не учитывая вес материалов при звукоизоляции, можно перегрузить двери. Такая ошибка может привести к провисанию дверей и вынужденной замене петель.
Немаловажно учитывать правильную схему нанесения первого слоя шумоизоляционных материалов.
Если среди поставленных задач шумоизоляции дверей авто — улучшить качество автозвука, то необходимо в полном объеме заклеить функциональные отверстия. Это позволит обеспечить полную герметизацию двери, в которую встроен динамик.
Материал монтируем стык в стык. Излишки шумоизоляционных материалов обрезаем только по фольге, не глубже. После того, как вибродемпфер нанесен, разравниваем его от центра руками, а края проглаживаем специальной лопаткой.
Теперь наносим на переднюю часть дверей второй слой шумки. Особенность этого этапа звукоизоляции дверей в том, что материал прокладываем только в тех местах, где возможно провести обкатку валиком.
Шумоизоляцию внутренней части дверей наносим в один слой, стык в стык. Листы вибродемпфера в процессе укладки разравниваем руками, а по завершению работ — тщательно обрабатываем прокаточным валиком.
Читайте также на сайте ААС-Kharkov:
Руководство по шумоизоляции багажника. Рассказываем, как это делают профессионалы
Двухфазная и трехфазная мойка. Рассказываем об основных отличиях